8 июня на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге состоялась панельная сессия «Три стратегии развития: финансовый рынок, финансовые технологии, финансовая доступность», ключевыми темами которой стали развитие конкуренции и поддержка инноваций на банковском рынке, а также повышение доступности банковских услуг.

В сессии приняли участие первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков и представители банковского сообщества. Модератором дискуссии выступила заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова.

В своем выступлении Дмитрий Руденко отметил, что бурный рост финтеха и активное внедрение цифровых сервисов являются важными драйверами развития банковского рынка и повышения доступности финансовых услуг. Причем технологии увеличивают финансовую доступность в двух ее ключевых изменениях – в физическом и ценовом. «Как банк-лоукостер мы экономим на расходах и за счет этого можем предложить клиентам более привлекательные условия. Использование цифровых сервисов дает нам возможность взаимодействовать с клиентами удаленно, значительно снижая стоимость их обслуживания. Что, в конечном итоге, также влияет на стоимость услуг банка», — сказал он.

Рассуждая о физической доступности финансовых услуг, Дмитрий Руденко привел пример Почта Банка, который вместе с развитием розничной сети делает ставку на цифровые технологии. «Благодаря мобильному приложению не важно, где вы находитесь – услуги банка всегда у вас под рукой, нужна лишь сотовая связь. Это особенно важно для малых населенных пунктов, где не всегда присутствуют банковские отделения, хотя мы и стараемся решать данную проблему, прилагаем к этому большие усилия. А сдав образец фото и голоса, клиент получит биометрический паспорт, благодаря которому с помощью Единой биометрической системы сможет приобретать банковские продукты не выходя из дома», — подчеркнул президент Почта Банка.

По словам модератора сессии Ольги Скоробогатовой, запуск удаленной идентификации – это общая победа банковского сообщества. «Вчера прошел первый опыт реального открытия счета и предоставления услуг с использованием биометрической системы и системы ЕСИА. Ростелеком и Почта Банк продемонстрировали, как работает эта цепочка. Огромное количество участников рынка ждут эту платформу. Это критически важный шаг для того, чтобы мы перешли на качественно новый уровень с точки зрения предоставления финансовых услуг и продуктов», — отметила она.

Отвечая на вопрос модератора дискуссии о том, будет ли внедрение инфраструктурных платформ способствовать развитию частных решений каждого банка и возможна ли между ними синергия, Дмитрий Руденко сказал, что не стоит внедрять технологии ради самого факта их внедрения. «Сегодня модно отождествлять банк с технологической компанией, но я бы предпочел остаться банком и конкурировать в поле банковских продуктов, потому что технологические компании есть и посильнее. Лучше мы будем покупать их сервисы, чем конкурировать с ними», — заключил президент Почта Банка.

При этом синергия между частными решениями и государственными платформами будет возможна тогда, когда участники рынка будут готовы к обмену опытом и знаниями. «В условиях жесткой конкуренции делиться опытом всегда непросто. Особенно если он эксклюзивный. Но для того, чтобы заработала Единая биометрическая система, мы рассказали обо всех своих наработках, ошибках, которые совершали на этом пути. Это позволит остальным игрокам миновать многочисленных подводных камней. Да, это непросто, но кто-то же должен быть первым», — сказал Дмитрий Руденко.

 Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ